Чемпионат Украины по кольцевым гонкам UTC: интрига и борьба до последнего

Официальные результаты Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC утверждены и опубликованы на сайте ФАУ.

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам в уходящем году не только получил нового организатора в лице Молодежной организации «Мастер Карт рейсинг тим» и вместе с ним новую аббревиатуру UTC. Он действительно, как и было заявлено новым промоутером – полностью обновился.

Впервые в истории с этапов Чемпионат Украины по кольцевым гонкам велась прямая трансляция не только посредством Интернета, но и по телевизору. Более того, болельщики могли посмотреть гонки в полном объеме и в повторе, причем не только по специализированным спортивным каналам как XSport, но и по общенациональному НТН.

Украинское «кольцо» освещали сразу несколько каналов, а после награждения выстраивались настоящие очереди из съемочных групп, чтобы взять интервью у победителей и призеров. Сама церемония награждения также преобразилась. Из рук очаровательных красавиц пилотам не только вручались оригинальные кубки, но и ценные призы от спонсоров.

В паддоке болельщиков всегда ждали дрифт-такси, кид-зоны для совсем юных и детей постарше, развлекательные программы вроде выступления украинских силачей, а во время гонок – прямая трансляция «картинки» на экран, расположенный напротив трибун. Но, главное, это действо, которое разворачивалось на самой трассе. В уходящем году формат этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам также преобразился.

Вместо привычных двух гонок теперь речь шла об одной объединенной для всех классов. У пилотов больше не оставалось права на ошибку, при этом сам сезон состоял из всего четырех этапов. Так что каждый финиш, каждое заработанное очко, были на вес золота в прямом смысле слова.

Шутка ли, но после трех этапов в самом мощном классе GT Open2 сразу три пилота имели совершенно равные шансы на титул. Такого в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам не припомнят даже старожилы. Почти каждый этап был отмечен сражением двух многократных Чемпионов Украины – Игоря Скуза с Андреем Евтушенко. Однако в их противостояние неожиданно вклинился дебютант – Владимир Дрогомирецкий.

Новичок смог выиграть 2-й этап, и это всего в свой четвертый старт в жизни. Но, увы. Два обидных схода из-за отказов техники на двух заключительных этапах отбросили Дрогомирецкого на 5-е итоговое место.

Зато дуэль Скуза с Евтушенко стала настоящим украшением Финала UTC и даже закончилась небольшим столкновением. Оно привело к сходу Евтушенко, тогда как Скуз не только смог выдержать атаку со стороны соперника, но и победить во второй раз в году, тем самым в пятый раз завоевав титул Чемпиона Украины.

Третьим по итогам года довольно неожиданно стал Владислав Феоктистов, выступавший на скромной Honda CRX. Со сходами соперников на двух последних этапах Владислав дважды финишировал вторым, опередив по итогам года Олега Скуза, закончившего его 4-м.

В зачете «У-1600» на 1-м этапе победил Владимир Апостолюк и это несмотря на старт с последних рядов. Та гонка была отмечена красивой дуэлью этого 3-кратного Чемпиона Украины с Вадимом Конончуком, являвшимся действующим Чемпионом этого зачета.

Однако после этого Владимир не стартовал в данном зачете, тогда как Конончук после второго места на 1-м этапе уверенно выиграл в двух следующих, досрочно обеспечив себе второй подряд чемпионский титул.

Зато позади лидера в «У-1600» сразу пятеро пилотов практически в равной степени претендовали на остальные призы по итогам года. И тут не обошлось без сенсации.

Фаворитом среди них однозначно являлся еще один опытный и титулованный кольцевик – Сергей Юнашев. И он лидировал на Финале UTC, уверенно идя к вице-чемпионскому званию. Однако всего за два круга до финиша пилот команды SDrive сходит из-за предательской поломки подвески. Эстафету принял его напарник по SDrive – Дмитрий Пархоменко.

После подиума на 3-м этапе, Дмитрий побеждает на Финале UTC и с учетом повышающего коэффициента на нем становится вице-Чемпионом в классе «У-1600». А ведь для Пархоменко этот сезон стал первым полноценным в «кольце» и после первых двух этапов он располагался только на 11-й строке зачета.

Уступив Пархоменко в очном противостоянии на Финале UTC, вторым на подиуме и третьим по итогам года в «У-1600» стал Илья Замула, всего на полтора очка опередив дебютанта Кирилла Ярмолу.

На Финале UTC юный пилот из команды Sport Car Service во второй раз за год закончил гонку 3-м. Тем самым, в итоге он опередил прошлогоднего вице-Чемпиона этого зачета Антона Поляничко и Владислава Синани, считавшихся одними из фаворитов в преддверии сезона.

В споре команд борьба оказалась не менее интригующей. Перед финалом «Мастер Карт рейсинг тим» опережала «Киев-Юг» всего на 4 очка, да и SDrive с SCS располагались совсем близко.

Не без помощи Андрея Скуза, стартовавшего впервые за год, «мастера» уверенно победили не только на Финале UTC, но и в Чемпионате Украины, в итоге собрав 116,5 очка. Зато позади них все оказалось невероятно плотно. По итогам года SCS, где главной «ударной силой» стали Ярмола с Поляничко, заработала 82 очка.

При этом после пересчета результатов Финала UTC, где произошла некоторая путаница с 1,5 бонусными баллами за быстрейший круг в зачете «У-1600», на счету SDrive и «Киев-Юг» оказалось поровну – по 79,5 баллов.

Несмотря на то, что у «южан» по ходу года имелось две победы в командном зачете, согласно правил, выше в итоговой таблице расположилась конкурентка, лучше финишировавшая на заключительном этапе.

Двойной сход пилотов «Киев-Юг» Вадима Конончука и Владимира Дрогомирецкого в финале UTC стал роковым для их команды. При этом нельзя не сказать, что на 1-м этапе эта пара заработала 29 очков. Однако тогда «Киев-Юг» не была официально заявлена, тем самым, не собирала очки в командную «копилку». С их учетом итоговый актив «Киев-Юг» составил бы 108,5 баллов.

Но, главное, все эти итоговые подсчеты не отражают ту борьбу, которая разворачивалась на трассе на протяжении четырех этапов UTC. Порой, противостояния за последнее 10-е зачетное место или и вовсе за «право не быть последним», становились не менее острыми, и даже более бескомпромиссными, чем борьба за призы.

В заключении организаторы хочет еще раз поблагодарить всех партнеров, кто поверил в них и поддержал украинское «кольцо.

Пресс-служба UTC

Фото Игоря Цыбко, Игоря Романова и Вячеслава Щербины

Источник: autocentre.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.