Ездить на работу на велосипеде можно только из экономии или большого упрямства

Победитель конкурса «Самая мобильная компания», проведенного в Минске, получил велопарковку под офисом. Но желающих крутить педали по дороге на работу пока очень мало. Почему?

next
prev

    «Всего четыре человека на велосипедах, хотя обычно около 15 приезжают, — отрапортовала девушка Юлия из СООО «Системные технологии»Столичным компаниям предложили пересесть на велосипед, пообещав приз – велопарковку под офисом.

С 16 по 2 сентября Беларусь присоединилась к международной акции «Неделя мобильности». Последний день объявили свободным от автомобиля. Столичным компаниям предложили пересесть на велосипед, пообещав приз – велопарковку под офисом. Желание высказали четыре участника.

Утром 22 сентября, когда велосипедисты уже появились в офисе, «Ежедневник» поинтересовался, сколько людей крутили педали.

«Всего четыре человека на велосипедах (на фото — "Ежедневник"), хотя обычно около 15 приезжают, — отрапортовала девушка Юлия из СООО «Системные технологии». – Это руководители и рядовые программисты, у большинства из которых, предполагаю, есть права. Специально не готовились – они часто приезжают, просто сегодня грозу обещали, вот некоторые и испугались. Зато начальник одного из управлений и в снег, и в дождь, и в лютый мороз приезжает на велосипеде».

Именно этого человека «Ежедневник» и попросил объяснить, чем два колеса лучше четырех, особенно когда выбор в пользу велосипеда делается не только в день акции.

Автомобиль у Александра Рытикова есть — Audi A3, но на улицы города на нем выезжает в случае необходимости – помочь жене или перевезти тяжелые вещи. В остальное время – велосипед: «так быстрей, чем на общественном транспорте и дешевле, чем на автомобиле».

Вот только не каждый решится на экономию денег и времени, если живет у ст.м. «Спортивная», а работает в Парке высоких технологий, что в Уручье.

Пытаемся выяснить, в чем преимущества велосипеда, интересуясь, сколько времени у Александра занимает дорога на работу

«От 50 минут до 1 часа 10 минут, — отвечает велосипедист. — На автомобиле можно доехать за полчаса, но для этого надо потратить еще 15 минут, чтобы добраться до гаража. С учетом пробок время растягивается. В результате на автомобиле в лучшем случае 45 минут еду на работу, на велосипеде – 50 минут».

— Каждый, кто хотя бы раз проехал по Минску на велосипеде, вспоминает и пешеходные переходы, на которых ПДД обязывают спешиться, и высокие бордюры на тротуарах…

— Все верно – на пути от дома до работы 33 пешеходных перехода. По правилам велосипедист обязан спешиться. Но когда  следуешь букве закона, понимаешь: ПДД написаны для автомобилистов, все условия направлены на развитие автомобильного, а не велосипедного движения. Попытки, которые сегодня предпринимают, кажутся мне жалкими и смешными. Хотите помочь – разрешите велосипедам ездить по улицам, как это было еще недавно.

Еще вариант – при наличии рядом велодорожки передвигаться по ней, в остальных случаях – по улице. По такому пути все европейские страны пошли, даже Россия. А в Беларуси он тупиковый.

— Хотите сказать, что велосипедистам сложнее, чем прочим участникам дорожного движения?

— Да. Мы в неудобном положении и нас же пытаются наказывать. Вернули бы старые правила – и вопросы решились бы. Пока же существует путаница. В ПДД сказано: велосипедисту на улицу можно выехать, только когда нельзя двигаться по тротуару. Но кто определяет, можно двигаться или нет? У меня шоссейный велосипед, бордюры и пешеходы на тротуаре делают движение со скоростью 40 км/час невозможным. А мне говорят: просто кати велосипед.

— Почему же упорно продолжаете ездить?

— Потому что не люблю общественный транспорт, а в пробках в автомобиле  невыносимо, использую его только в случае острой необходимости. За год на автомобиле проезжаю 1 тыс. км, на велосипеде только в теплый сезон – 4 тыс. км. В месяц по 500 км получается.

— Человек с такой активной позицией наверняка пытается обратить внимание ГАИ на проблемы велосипедистов?

— Так и есть. 14 октября вместе с председателем Минского велообщества Евгением Хоружим пойдем в ГАИ Беларуси по вопросу бордюров, хотим обратить внимание на их высоту, которая мешает велосипедистам. Хоружий подготовил список самых опасных улиц, где надо занизить бордюры.

— Превратится ли когда-нибудь Минск в европейский город, по которому около половины населения передвигается на велосипеде?

— Нет. Велодорожка из Дроздов в Серебрянку сделана для катания, а не передвижения. Ее длина – 27 км, хотя этот маршрут можно и за 21 проехать, без ненужных искривлений. В городе велодорожки нужны, но прямые и короткие, к тому же – в большом количестве. Только так можно нормально передвигаться.

PS. Приз конкурса «Самая мобильная компания» получит местный фонд содействия развитию международного диалога и сотрудничества «Интеракция», 80% сотрудников которого (6 из 8) приехали на работу на велосипедах. Второе место у СООО «Системные технологии» — 15 велосипедистов из 300 сотрудников. Третье — ОАО «Солюшен Спарк» (2 из 7). В Publicis Hepta этот показатель 15 велосипедистов на 70 человек.

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.